Этапы разработки маркетингового плана.
Маркетинговый план представляет собой определенную
последовательность действий, в результате которых ставятся
цели и определяются пути достижения этих целей. Каждое их
этих действий должно оказывать помощь в продвижении сервисов
и продуктов компании. |
|
Основные стадии разработки маркетингового плана включают в себя ситуационный анализ, описание целей компании, выявление целевой аудитории и определение маркетинговых тактик.
Ситуационный анализ
Ситуационный анализ является первым этапом разработки плана. Он помогает заинтересованным лицам лучше понять рыночную среду, в которой работает компания. В этом разделе описывается рынок, экономические условия конкретной отрасли бизнеса, а также законы и ограничения, которые существуют в вашей отрасли.
Кроме этого, в разделе делается анализ спроса и предложения относительно продуктов и сервисов, предлагаемых компанией. Проводится SWOT-анализ по четырем направлениям: сила и слабость компании, а также возможности и угрозы. Например, сила компании может заключаться в низких ценах, слабость в относительно низком качестве продукции, возможности в открытии новых точек продаж, а угрозы в том, что ожидается появление новых конкурентов.
Цели
Следующим этапом разработки плана является постановка задач и целей. Как правило, за постановку задач и целей в компании отвечает руководство, которое наиболее полно представляет ситуацию и может адекватно ответить на эти вопросы. Однако, описывая цели и задачи, удостоверьтесь в том, что они являются: конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и своевременными.
Целевая аудитория
Третий раздел плана описывает целевую аудиторию. Целевая аудитория это та группа покупателей, которая приносит основную прибыль, и на которую ориентируется компания в производстве товаров и услуг. Составляя групповой портрет такого покупателя, можно описать все, что вы о нем знаете: пол, возраст, доход, образование, место постоянного проживания, покупательские предпочтения и склонности. Здесь вам должны помочь исследования, проводимые компанией в этом направлении. Кроме того, вы сами можете инициировать такие исследования.
Маркетинговые тактики
Последний этап этапа разработки плана заключается в определении и описании тактик, которые будут использоваться в продвижении ваших продуктов и сервисов. В этом случае очень важно не только разработать тактики, но и определить необходимое время для выполнения всего плана.
|